СТРУКТУРА УРОКА
1. Самоопределение к деятельности (организационный момент).
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
3. Постановка учебной задачи. Учитель не дает тему урока в готовом виде, а организует коммуникативную деятельность учеников по исследованию возникшей ситуации в форме эвристической беседы.
4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания). В первом классе учитель организует коллективную деятельность детей в форме подводящего диалога.
5. Первичное закрепление во внешней речи.
6. Самостоятельная работа. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации ситуации успеха, способствующей включению учащихся в дальнейшую познавательную деятельность.
7. Включение в систему знаний и повторение.
8. Рефлексия деятельности (итог урока). На данном этапе организуется самооценка учениками деятельности на уроке, фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности на уроке, фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечаются цели последующей деятельности.
СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УРОКА
№ п\п | Элементы | Деятельность | ||
учителя | ученика | |||
1. 1. | v Фонетическая зарядка. v Упражнение «Кто внимательный» v Загадки (звукозапись) | Создает проблемную ситуацию | Осознает противоречие в изучаемом предмете | |
2. 2. | v Тема урока v Цели урока | Организует размышление над проблемой и ее формулировкой. | Формирует проблему (в первом классе дети определяют тему урока) | |
3. | v «Проверь себя» | Организует поиск и проверку гипотезы (в 1 классе через подводящий диалог) | Выдвигают гипотезы, которые объясняют проблему, и проверяют их | |
4. | v Развивающие упражнения. v Ребусы. v Загадки. v Пословицы. v Стихотворения о буквах. (От «А» до «Я», звукозапись) | Организует применение и обобщение новых знаний | Анализирует, обобщает и применяет полученные знания | |
Создает ситуацию успеха для каждого ребенка и усвоение нового | Осуществляет самопроверку и переживает ситуацию успеха |