Структура урока

СТРУКТУРА УРОКА

1. Самоопределение к деятельности (организационный момент).
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
3. Постановка учебной задачи. Учитель не дает тему урока в готовом виде, а организует коммуникативную деятельность учеников по исследованию возникшей ситуации в форме эвристической беседы.
4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания). В первом классе учитель организует коллективную деятельность детей в форме подводящего диалога.
5. Первичное закрепление во внешней речи.
6. Самостоятельная работа. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации ситуации успеха, способствующей включению учащихся в дальнейшую познавательную деятельность.
7. Включение в систему знаний и повторение.
8. Рефлексия деятельности (итог урока). На данном этапе организуется самооценка учениками деятельности на уроке, фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности на уроке, фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечаются цели последующей деятельности.

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УРОКА


п\п
Элементы
Деятельность
учителя
ученика
1.                  1.
v  Фонетическая зарядка.
v  Упражнение
«Кто внимательный»
v  Загадки (звукозапись)
Создает проблемную ситуацию

Осознает противоречие в изучаемом предмете
2.                  2.
v  Тема урока
v  Цели урока
Организует размышление над проблемой и ее формулировкой.
Формирует проблему
(в первом классе дети определяют тему урока)
3.
v  «Проверь себя»
Организует поиск и проверку гипотезы
(в 1 классе через подводящий диалог)
Выдвигают гипотезы,
которые объясняют проблему,
и проверяют их
4.
v  Развивающие упражнения.
v  Ребусы.
v  Загадки.
v  Пословицы.
v  Стихотворения о буквах.
 (От «А» до «Я», звукозапись)
Организует применение и обобщение новых знаний
Анализирует, обобщает и применяет полученные знания



Создает ситуацию успеха для каждого ребенка и усвоение нового
Осуществляет самопроверку и переживает ситуацию успеха